• .
    позвоните нам
    +7 495 787-88-27
    8 800 770-70-02(бесплатно)
  • .
    напишите нам Перезвоните мне!
Стиль 1960-х годов. О чём говорит Ваш выбор одежды? Женская мода и психология

Стиль 1960-х годов. О чём говорит Ваш выбор одежды? Женская мода и психология

60-е всё ещё сохраняют интерес к себе. Стилистика очень юного молодежного рынка. Кроме мини-юбок — трапециевидных, прямоугольных форм и геометрических принтов, очень важная деталь стилистики 60-х, это костюм-коробочка (с англ. box-suit).
Ольга Каминская Автор статьи Ольга Каминская

60-е всё ещё сохраняют интерес к себе. Стилистика очень юного молодежного рынка
Кроме мини-юбок — трапециевидных, прямоугольных форм и геометрических принтов, очень важная деталь стилистики 60-х - это костюм-коробочка (с англ. box-suit). 
Это всегда укороченный жакет, прямого кроя, часто двойной борт, длина 7/8 или ¾, а юбка либо прямая, либо трапециевидная, также укороченная. Часто третьим элементом такого костюма был shell-top (англ. панцирь) — топ прямого силуэта, не прилегающий к телу (как на фото Markus Lupfer). На жакетах отсутствовали воротник и лацканы, углы были скруглённые (Chanel).

Стиль 60х

Для 60-х характерен свой определённый минимализм, большое количество металлического декора, например, в виде молний. На платья нашивали аппликации.
60-е — стиль оп-арт (оптическая иллюзия) — разнообразные чёрно-белые сочетания и геометрические орнаменты (например, в коллекции Valentino).

Оп-арт

60-е любили яркие цвета, а также чёрно-белые сочетания, блестящие ткани, люрекс, контраст фактур, и, конечно, винил и пластик.
Водолазка «лапша» надевалась под жакет или с укороченным сарафаном или платьем-трапецией без рукавов. Вообще, отсутствие рукавов также признак моды 60-х гг. Всё это сегодня можно найти в коллекции, например, Louis Vuitton.

Стиль 60-х
Из обуви носили туфли с круглым носом, квадратным невысоким каблуком c перемычкой с пуговкой, высокие сапоги, а также сапоги-ботфорты на таком же квадратном каблуке или вовсе без него. Особенно эффектны ботфорты были из лакированной кожи. Всё это мы сейчас видим и на подиуме. Ботфорты, уже не первый сезон, не уходят из коллекций дизайнеров.

Комментарий психолога

Арина Покровская

Арина Покровская, руководитель правозащитного центра Покров

Костюм-коробочка — название говорит само за себя — это для тех, кто хочет оказаться «человеком в футляре», но, в отличие от чеховского персонажа, этот футляр может быть как серым, практически без деталей (и это отсылка к описанным выше психологическим тенденциям), так и футляром светлым, ярким и даже пластиковым.

С психологической точки зрения желание носить «футляр» означает как потребность скрыть телесные линии, особенности пола, а также свою природную мягкость и беззащитность, так и желание выделиться за счёт ярких цветов и геометрических орнаментов, которые отлично отвлекают от самого человека внутри такой одежды.

Одновременно «футляры» спокойных расцветок отражают стремление индивидуальности к общественному универсуму, проще говоря — это желание «не выделяться», сохраняя внешнюю привлекательность и современность.
Можно предположить, что в характере тех, кто выбирает кричащие цвета, винил и пластик, а также сочетание орнаментов «бьющее в глаз наповал», есть некая подростковая экспрессия. Это желание выразить сильные чувства: любовь, восторг или драму, возможно — эйфорические надежды на будущее.


Стиль 60х

В этом случае обувь, предлагаемая модой 60-х гг., сможет всё это уравновесить. Квадратные каблуки или обувь без каблука, толстая подошва, туфли с круглым носом — это про устойчивость, желание «стоять на земле обеими ногами» — в том числе в политическом и в финансовом смысле.

Ольга Каминская Автор статьи Ольга Каминская
Бренды Markus Lupfer Chanel Valentino Miu Miu Saint Laurent Louis Vuitton
Персоны Арина Покровская
Теги стиль 1960-е психология


Комментарии
чтобы можно было оставлять комментарии
Услуги месяца